Услуги

Учить или не учить?

Зачастую, желание руководителей компаний просто и безболезненно решить задачу повышения продаж заставляет их пойти быстрым и безопасным, а самое главное, понятным, как им кажется, путем повышения компетенций своих продавцов. Наиболее дальновидные руководители в редких случаях задумываются о повышении компетенций своих менеджеров. Но насколько верен этот подход?

Действительно, что может быть проще! Поставил задачу HR: "Предоставить возможные варианты обучения персонала, что бы было не дорого и быстро!" Благо, недостатка в тренинговых и консалтинговых компаниях рынок не испытывает. :) Не будем подробно описывать этот увлекательный процесс, большинство его хорошо представляют. И вот свершилось! Достойный провайдер выбран!

Прошло обучение, но по итогам квартала прирост в продажах оказался, мягко говоря, не столь существенным и директор по маркетингу компании в большей степени связывает его с «высоким» сезонном и успешной рекламной компанией, а не с обучением персонала. В чем же причина?

Плохой тренер? – не может быть! HR выбрал лучшего, исходя из выделенного бюджета, который, как обычно ограничен, а также многочисленных рекомендаций коллег HR-ов. Да и группа участниц отметила, что тренер «душка» (просто супер!) и это лучшее, что у них было. ;)

Программа тренинга не подошла? – не может быть! Тема тренинга называлась правильно «Эффективные продажи». Содержание отражало потребности руководства компании. Специалисты тренинговой компании подошли к вопросу подготовки ответственно и на этапе анализа ситуации даже провели фокус группы с участниками. Так в чем причина не значительного эффекта от обучения?

Как показывает опыт, причин может быть несколько. Возможно, что в связи с ограниченностью бюджета пришлось пожертвовать консультационными поддержками, которые предлагал провести провайдер после тренинга для группы участников, с целью закрепления полученных навыков и положительного опыта использования их в практической работе. Возможно, участники не разделяли решение руководства о проведении тренинга в выходные дни в тесной переговорной и считали, что премия в размере бюджета, потраченного на обучение, оказала бы больший эффект на результат продаж. Но вероятнее всего, причина в том, что решение задачи повышения продаж вообще не являлось тренинговым!

Наш шестилетний опыт работы в этом бизнесе говорит о том, что большинство руководителей винят в недостаточном результате именно выбранного ими провайдера услуг. Отчасти, это действительно так. Вероятно, консультант на этапе переговоров с клиентом не достаточно хорошо изучил ситуацию в компании и не смог указать заказчику на риски, которые он несет, решая задачу локально, не учитывая глубинные причины, либо у провайдера просто не хватило компетенции для этого вывода. Вариант, когда представитель тренинговой компании сознательно умолчал об этом, так как всем хочется заработать денег здесь и сейчас, рассматривать вообще не хочется.

Мы беремся только за те проекты, которые можем реализовать на высоком профессиональном уровне. Мы дорожим нашей репутацией и честно говорим о наших возможностях. Именно такой подход позволяет нам выстраивать долгосрочные, партнерские отношения.


Мы уверены, что успешность и результативность работы любой компании зависит от многих факторов, внешних (политика, экономика, рынок, курсы валют, цены на нефть и т.п.) и внутренних (структура компании, бизнес процессы, компетентность персонала и его мотивация, корпоративная культура т.д.). Влиять на внешние факторы очень сложно, даже если Ваша компания являетесь транснациональной корпорацией типа «Майкрософт» или крупнейшим в мире добытчиком полезных ископаемых. :) Справедливости ради можно сказать, что внешние факторы влияют на деятельность всех компаний в равной степени за редким исключением.

Исходя из этого, в своей работе мы акцентируем внимание на внутренних факторах и помогаем нашим клиентам правильно организовать работу внутри компании по всем направлениям: от обучения и развития персонала, до разработки и оптимизации бизнес процессов (см. раздел УСЛУГИ). Наши специалисты помогут создать и внедрить систему регулярного менеджмента, что повлияет на улучшение результата работы каждого сотрудника в организации.